Подоріжжя від Праги до Лемберґу
Продолжая многовековые традиции отсылок на все что угодно в названиях постов, сегодня у нас вьетнамский синдром флешбеки (достает очки, сосредоточенно листает какую-то тяжелую книгу) психопатологи́ческие репережива́ния или непроизвольные рецидивирующие воспоминания безособові повні односкладні речення з недоконаними дієсловами першої дієвідміни, вони кругом!!! по ЗНО и Панасу Мирному. Если вы сдавали не ЗНО, а ЕГЭ, можете вспомнить свое отличное произведение и тоже половить приятных воспоминаний.
Кстати о них, листая свою старую страничку ВК, нашел вот:
Цей рік завершився. Найважчий рік
З короткого життя, що прожив я
Забутий, стертий, втрачений навік
І не жалкую зА ним аж ніяк
Раммштайн в навушниках, у крові — кофеїн
Читання хрестоматій у метро
Наявність цілі у житті моїм
В кінці кінців закінчилось воно
Лежу, дивлюсь у стелю, друга ночі
Та сама стеля, ті ж червоні очі
Але я впевнений: ілюзія, лишень
Світогляд кудись дівся, звідкісь взявся
Я помінявся, світ теж помінявся
Сонечко встане, і почнеться новий день
(с) Я, ніч з 31/07 по 01/08 2013р.
И я отлично помню это состояние души. Когда есть что-то в обозримом будущем, на что ты бросаешь вообще все свои силы и всю свою энергию, а потом миссия выполнена, и все, и ты опять лицом к лицу с пустотой и свободой воли, от которых отвык и которые тебя почти пугают.
Вообще надо серьезно пособирать все мелочные стихи и переводы тех времен, ведь тьма их. Когда сублимируешь все нервы и ад в творчество, то творчества много и у тебя все хорошо. Мне даже как-то не хватает этой остроты видения всего, чувствования всего, сбалансированности и одновременно внутренней треснутости и дисгармонии, такой себе очень своеобразной экзистенциальной остроты и напряжения. Если вернуться в 11 класс мой, то прожил бы его вероятно ровно так же.
Моя стена ВК в те времена была очень занятной.
Пустота, хаос, пыль, бессонница, фрагментарность, потерянность, бессмысленность, мельтешение, дефокусирование, дизбалансированность, дизориентация, дискомфорт
Только песня совсем не о том, как не ладил Сережа с формальными стандартизированными способами оценивания знаний на предмет соответствия образовательным программам.
Прага и НАУКА
Попал туда на конференцию FedCSIS, которая была занятнешей на многих уровнях. Очень интересный город, и очень интересные люди. Язык чем-то похож на украинский, особенно если научиться его нормально читать (незнакомое слово становится РЕЗКО узнаваемым если произнести его). А сами правила пронунсиэйшн абсолютно тривиальны, на второй день уже читал спокойно.
How are you? (formal)
Jak se máte? (yahk seh MAA-teh?)
Fine, thank you.
Dobře, děkuji.
В моем мире четко вырисовывается континуум белорусский – русский – украинский – польский – чешский, что географически тоже имеет смысл.
Жил в прекрасной квартирке чудесной знакомой, фотографии которой совесть не позволяет выложить, но она вероятно одна из самых уютных квартир, где я бывал.
Конференция была невероятной, очень много возможности общаться с интересными людьми и вообще общаться. Из основного, что я вынес — я внезапно могу выступать на публику, и очень терпимо это делать. Познакомился с очень широким количеством вещей “что вообще существует в мире”, и поставил больше галочек чем влезет в этот пост. И развлекательная программа конференции была тоже очень на высоте, как и еда.
You don’t want to mix champagne with orange juice, what kind of scientist are you?
Самое классное — это когда ты не знаешь, с кем ты вообще говоришь, и отлично спокойно болтаешь на тему каких-то общих интересов. Бокал вина отличный фон для разговоров с людьми, к которым боялся бы подойти “в реальной жизни”. Он тебе рассказывает про Австралию / азы фотографии / историю языков Востока / … и вам обоим искренне интересно говорить друг с другом, потом ты находишь его на линкд-ине, находишь другие профили, h-index и т.п., и понимаешь, что вообще должен был бы быть счастливым, что находился с ним в одной комнате.
Я учил все для того, чтоб писать свои статьи. От карате до молекулярной химии. Все это делалось умными людьми, которые местами творчески решали возникшие проблемы — и они часто близки к тем, с которыми сталкиваемся и мы. И эти ими придуманные подходы можно или использовать прямо в гиперэвристике/кибернетике/комп.лингвистике и написать об этом статью, или обобщить и использовать в гиперэвристике/кибернетике/комп.лингвистике и написать об этом статью, или понять что это все фигня и не может работать для твоих целей, и тоже написать об этом статью.
Разговоры, много-много разговоров, обо всем на свете, с очень многими. Как на самой конференции, так и по улицам Праги, так и в каких-то совершенно левых генделиках, ночью во дворе университета, греясь чаем с термоса. Ну и по классике, задаешь чуть более глубокие и опасно личные вопросы, чем ритуализированный условный процесс общения разрешал бы, переходите к более глубоким и личным темам, чем вы оба ожидали, и ты понимаешь, что около-научные мысли/контакты это далеко не самое важное и самое ценное, что ты вынесешь из этой конференции.
На счет науки вообще — тоже приятное чувство, что не святые горшки лепят. Ты понимаешь, что способен понять большинство из того, что там говорилось, и что твоя научная работа там была не самой последней по качеству (хотя конференция, как я понял, medium-tier все же, не рога-и-копыта). И — что около-научная работа это невероятно интересно, черт возьми. Четкое осознание, что конкретно мой тип искры и творчества отлично подходит для такого плана деятельности. Анализ предметных областей, синтез всякого очень разного, создание чего-то на их основе, оперирование абстракциями — да это же то, что у меня стабильно очень неплохо получалось, причем всегда. И т.к. речь идет об ИТ, мне не нужно договариваться на счет лабораторий и реактивов и т.п. Я невероятно рад, что туда попал и это все осознал. Я еще не встречал области деятельности, которая настолько подходит к тому, что я умею делать и что мне нравится делать.
В конце конференции, простившись со всеми, двигаешься домой — и на вокзале видишь, что автобус домой тупо отменили, не сообщив об этом тебе.
И понимаешь, что настало время для первого международного автостопа.
Идешь в магазин, покупаешь еду, открываешь Библию на телефоне, и садишься на автобус в пригород. Вторая часть будет об этом.